Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Нарушение по предписанию - "На объекте отсутствует система АПС по передаче сигнала о пожаре по РЛ системе без участия персонала объекта на центральный узел связи 01". Предписание выдано в марте 2012 г. Нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, НПБ 101-03 (описка в предписании, надо наверное НПБ 110-03). Ссылка не региональный приказ отсутствует, хотя он есть издан в июне 2011 года, говорят что объект наш есть в перечне зданий, которые необходимо оборудовать данной связью. Приказ МЧС не содержит каких-либо требований обязательных для исполнения. На объекте ведется круглосуточное дежурство, обо всех мероприятиях производится доклад по телефону в ближайшую часть МЧС о начале и окончании. В ППР-12 об передаче сигнала ничего не сказано, в приказе МЧС РФ № 274 от 1 июня 2011 года п. 14.4, перечислены объекты функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1, где это требование (наличие РЛ) должно быть выполнено, наш объект к ним не относится, согласно ФЗ № 123 наш объект Ф2.1 И далее по приказу, «если нет круглосуточного дежурства то извещение должно передаваться по радиоканалу. На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов о пожаре в подразделение МЧС». Представители МЧС настаивают на выполнение этого пункта "нарушений". Чтобы его выполнить нужно не бесплатно установить аппаратуру и затем заключить договор на обслуживании. Наш объект федеральный и не хочется просто так расходовать деньги государства. Как быть? Спасибо.

Александр

Здравствуйте, Александр!

В какой форме настаивают? Слезно просят? Просто откажите. На что ссылаться?

Давайте определим, какую ответственность Вы можете понести. За неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей  19.5 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

ППБ 01-03 отменены приказом МЧС России от 31.05.2012 г. № 306.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ:

«Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
<...>
2) отсутствие состава административного правонарушения <...>»

Фактом неисполнения предписания является неисполнение отдельных его пунктов, а т.к. ППБ 01-03 отменены, то данное событие отсутствует, за ним отсутствует и состав правонарушения. Производство по делу не может быть начато. Данные пункты должны быть исключены из предписания. То же самое говорит и С. Воронов, заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России в своем интервью журналу «Экономика и жизнь»:

«ЭЖ»: Будут ли пожарные инспекторы требовать выполнения предписаний, выданных по прежним правилам?

С.В.: Ситуация следующая. Подготовлен проект приказа министра МЧС России об отмене приказа, которым были установлены правила, действовавшие до вступления в силу постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Часть требований, которые ранее содержались в предписаниях, должны стыковаться с новыми требованиями. Если они корреспондируют с новой редакцией, пожарный инспектор будет требовать их исполнения, если нет — инспектор не вправе их применять. Они должны быть исключены из предписания.

Кроме того, как Вы правильно заметили в п. 14.4 СП 5.13130.2009 написано "рекомендуется осуществлять". Очевидно, что «рекомендуется» и «требуется» — абсолютно разные понятия, тем более СП является нормативным документом по пожарной безопасности добровольного применения.