Проектируем противопожарный проезд вдоль железнодорожной станции. В связи с отменой статьи 67 ФЗ № 123, где был указан размер площадки для разворота пожарной техники, непонятно, на какой документ опираться при проектировании. Проезд тупиковый длиной 600 м. Нужно ли устраивать промежуточные разворотные площадки. Проезд только для пожарной техники.

Елена

Здравствуйте, Елена!

Несмотря на то, что статья 67 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности из него исключена, требования к пожарным проездам и подъездным путям к зданиям и сооружениям Техническим регламентом все-таки установлены – пунктом 1 статьи 90:

«1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:
1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;».

Конкретных технических требований к устройству этих самых проездов и подъездных путей Технический регламент не содержит, а в нормативных документах по пожарной безопасности типовые технические решения для их проектирования отсутствуют.

Выход из сложившейся ситуации МЧС России предложило в информационном письме от 19.07.2012 г. № 19-2-3-2855.

По мнению ДНД, до внесения исключенных из Технического регламента требований в своды правил, требования к противопожарным проездам могут быть приняты по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Аналогичный подход следует применять и в отношении других исключенных из Технического регламента требований.

Таким образом, учитывая, что требования статьи 67 Технического регламента, по-видимому, были сформированы на основе положений СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий», можно их и использовать. А также - СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт».

Что касается размеров разворотных площадок, то они имеются в п. 6.20 СНиП 2.07.01-89* — не менее 16 метров. А в п. 5.50 СНиП 2.05.07-91* говорится, что их нужно определять расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств.

Необходимость устройства промежуточных разворотных площадок нормативными документами не определена. И хотя в п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* говорится о том, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м, речь там идет о несколько другом случае. Так что попытайтесь принять компромиссное решение на свое усмотрение.