Проект Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности
Весна пришла, грачи прилетели, нормотворцы в эМЧеэСе активизировались.
Не знаю, есть ли причинно-следственная связь между первым и последним, но действительно, чрезвычайное министерство последние дни выдает «на гора» проекты нормативных правовых актов и нормативных документов один за другим.
Я сейчас действительно сильно занят, у меня в работе заказ (как обычно — срочный) по Ооочччень крупному объекту. Но видя такое ничего не могу с собой поделать и откладываю в сторону другие дела чтобы сообщить об очередном эпохальном событии:
На официальном сайте МЧС России опубликован проект приказа (опять-таки — МЧС России) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности». Посмотреть или скачать его можно вот
Действительно, все к тому шло и давно пора: изменения в Федеральный законы от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, требующие изменения Административного регламента МЧС России, вступили в действие 1 августа 2011 г. Дошел черед.
Я уже скачал, ознакомился. Бегло. Буду еще читать.
Но вот что успел «зацепить»: если в действующем Административном регламенте сказано: «Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора», то в предлагаемом проекте предусматривается проведение такой проверки (оценки). Причем, не возможность, а необходимость ее проведения. В частности, при плановых и внеплановых проверках проверяются:
- соответствие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности требованиям, установленным Правилами оценки соответствия ..., утвержденными Правительством Российской Федерации;
— обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчета пожарного риска на объект защиты.
Соответственно, предусматривается специальная форма - Решение о непринятии результатов заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.
Это, с одной стороны — хорошо и правильно. А с другой — хрень какая-то получается. Согласно статьи 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности государственный пожарный надзор и независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — это две разные формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Самостоятельные, равноправные и независимые друг от друга. Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290, вообще не предусматривается право или обязанность органов ФГПН осуществлять контроль за деятельностью аккредитованных экспертных организаций.
Не факт, что Административный регламент будет утвержден в существующей редакции проекта, но это может повлечь нездоровую конкуренцию между органами ФГПН и организациями, осуществляющими аудит пожарной безопасности, со всеми вытекающими последствиями.
Поживем — увидим. Подключайтесь к обсуждению.